Лизинговая "дочка" ВТБ решила заняться операционным лизингом вагонов и планирует инвестировать 15-25 миллиардов рублей в 2022 году, чтобы довести парк собственных вагонов до 35.000, рассчитывая на рост железнодорожного рынка, сказал журналистам глава ВТБ Лизинга Дмитрий Ивантер.
"Мы решили пойти в ж/д в операционный лизинг. Мы создали отдельную команду, специально ищем парки, участвуем в аукционах или договариваемся с теми, кто в них участвует, что мы ему (вагоны) в операционный лизинг сдадим", - сказал он.
Сейчас у ВТБ Лизинга около 15.000 вагонов под операционный лизинг, в 2022 году их число планируется довести до 35.000, сказал Ивантер. Компания будет покупать вагоны как с рынка, так и новые.
"Растут перевозки. Очень долго погрузка на ж/д стагнировала, сейчас начался рост, связанный прежде всего с экономическим ростом, с тем, что для внешней торговли достаточно благоприятные условия, торговля с Китаем растет, в том числе ж/д транзит с Европой", - сказал он.
После двух лет снижения погрузки российская железнодорожная монополия РЖД ждет роста перевозок более чем на 3% в 2021 году в основном за счет увеличения экспорта угля, а также перевозок стройматериалов, контейнеров, включая транзит.
Для ВТБ Лизинга основным является железнодорожный сегмент - в портфеле компании он занимает более 40%.
"Появляются новые игроки, например, холдинг Деметра, в котором есть доля у ВТБ, они растут, и логично, что они наращивают свой парк специализированных железнодорожных вагонов для перевозки зерна", - сказал Ивантер.
Группа ВТБ контролирует зерновую инфраструктурную компанию Деметра-Холдинг, в состав которой входит крупнейший оператор вагонов для перевозки зерна Рустранском.
Источник: tinkoff.ru
Источник изображения: quote.rbc.ru