Россия может вложить до $30,8 млрд до 2030 года на развитие проектов по строительству железнодорожной инфраструктуры в Казахстане, Монголии и Китае. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на презентацию Минтранса России. Проекты Минтранса должны стать основой модели развития страны в «сложившейся геополитической реальности», о которой ранее писало издание.
По информации издания, деньги пойдут на строительство трех новых железнодорожных пунктов пропуска на границах России. На них также построят 369 км железнодорожных путей в России и 3 тыс. км в Казахстане, Монголии и Китае. Речь может идти как минимум о семи масштабных стройках. На их строительство может уйти до семи лет, считают опрошенные газетой эксперты.
По данным «Ведомостей», самым крупным проектом станет создание международного транспортного коридора Россия — Монголия — Китай. Железную дорогу построят по маршруту Элегест — Кызыл — Курагино с выходом в Китай через Монголию. Также на выделенные средства построят 226 км железной дороги в Монголии до границы с Китаем, 56 км по маршруту Лесозаводск — Хулинь (Китай).
Минтранс также предлагает возобновить работу погранперехода Джалинда — Мохэ (КНР), который закрыли в начале 2000-х. В Забайкальском крае могут построить один железнодорожный погранпереход с Китаем и модернизировать пункт пропуска Соловьевск — Эрэнцав (Монголия) с продлением железнодорожных путей до границы с Китаем. По информации «Ведомостей», средства могут пойти на строительство транзитной ветки в Казахстане Аягоз — Бахты с выходом к границе с Китаем.
Российский бизнес стал переориентироваться на работу с Востоком в результате санкций Евросоюза и США. Как отмечают эксперты, из-за проблем с логистической инфраструктурой Дальнего Востока бизнес сталкивается со сложностями в создании новых цепочек поставок.
Источник: kommersant.ru
Источник изображения: photogenica.ru