Соевые бобы и другую сельскохозяйственную продукцию будут отгружать по контракту, заключенному между производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и китайской госкорпорацией China Chengtong. Первая партия пошла на экспорт в Китай через первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла Забайкальск — Маньчжурия.
Производственно-экспортная компания «ЭПТ» является уполномоченным оператором программы «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» по развитию «контрактного производства» зерна и магистральной элеваторной инфраструктуры на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Компания первой в России внедрила механизм долгосрочного «контрактного производства» зерна и развивает его на принципах экосистемы, что в совокупности с созданием собственной зернопроводящей инфраструктуры и научно-обоснованным производством позволят удвоить урожайность и валовый сбор.
Компания «ЭПТ» организовала самое масштабное со времен СССР отраслевое научное исследование на пашнях площадью более 30 миллион гектаров. Всероссийский научно-исследовательский институт агрохимии имени Д.Н. Прянишникова и семь научно-исследовательских институтов-соисполнителей провели порайонное исследование, дали оценку производственного потенциала и разработали планы, технологии и механизмы реализации. Так, компания стала частью стратегии социально-экономического развития Сибири до 2035 года и важной частью повестки российско-китайского двустороннего развития.
Ключевым для компании «ЭПТ» является ряд направлений. Контрактное производство через заключение долгосрочных договоров с авансированием и формульным ценообразованием, а также полным сопровождением производителя. Заключая контракт с сельхозпроизводителем, компания осуществляет разработку долгосрочных карт севооборота и сезонных технологических карт, прогнозирование с использованием самых современных аналитических систем и технологий «больших данных», а также проведение мониторинга состояния почв и посевов с оперативными корректирующими мероприятиями.
Второе направление, это поставки сельскохозяйственной продукции как на внутренний рынок, так и целевые рынки дружественных стран: Средней и Центральной Азии, Китая, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и других перспективных. Компания осуществляет поставки как по долгосрочным контрактам с производством «под заказ», где номенклатура и объемы определены на годы вперед, так и поставки по единоразовым (SPOT) контрактам.
Третье направление, это развитие и эксплуатация инфраструктуры зерновой логистики. Линейные элеваторы вдоль основных железнодорожных артерий обеспечат круглогодичную логистику зерна и равномерную нагрузку на сеть Российских железных дорог, а в совокупности с «маршрутными отправками» и «обратными грузами» гарантируют скорость и экономическую эффективность перевозок.