Россия приступила к исполнению подписанного в Пекине на форуме «Один пояс – один путь» 12-тилетнего контракта на поставку 70 млн. тонн зерна в КНР. Регулярные поставки осуществляются по Новому Сухопутному Зерновому Коридору Россия – Китай. Перевозка производится в специализированных контейнерах-зерновозах, входящих в состав «сухопутного зернового флота» Группы компаний «Новый сухопутный зерновой коридор». Поезда со спецконтейнерами, произведенными и сертифицированными по техническим условиям ГК «НСЗК», с соевыми бобами и ячменем отправляются в Китай с Забайкальского зернового терминала.
Проект ГК «НСЗК» по созданию крупнейшего в России «сухопутного зернового флота» обеспечит единовременную перевозку до 600 тыс. тонн зерна и годовой оборот до 8 млн. тонн. Благодаря конструктивным решениям универсальная транспортная система обеспечена 100% загрузкой в «обе стороны». Доставляя в Китай и другие дружественные страны зерновую продукцию, в обратном направлении спецконтейнеры будут доставлять широкую номенклатуру допущенных к перевозке в них грузов.
«Сухопутный зерновой флот» формируется в рамках развиваемой ГК «НСЗК» логистической концепции «Зерно +», которая в том числе направлена на создание эффективной логистики через контейнеризацию перевозок зерна насыпью и обеспечению их 100% загрузкой в «обе стороны», что сводит к нулю порожний пробег ЖД транспортных средств.