Регулярные поставки зерновой продукции осуществляются в рамках заключенного контракта между производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и китайской компанией «Мантинфан». Перевозка производится в специализированных контейнерах-зерновозах, входящих в состав «сухопутного зернового флота» группы компаний «Новый сухопутный зерновой коридор». Первые два железнодорожных состава с ячменем отправлены в Китай с Забайкальского зернового терминала в марте. Стороны планируют ежемесячно наращивать объемы поставок: четыре состава в месяц, затем восемь и так далее.
Заинтересованность в перспективном партнерстве отметил генеральный директор «Мантинфан» господин Чэ Тэнхао: «Наша компания планирует ежемесячно закупать у “ЭПТ” более пяти тысяч тонн ячменя. Первые поставки продемонстрировали эффективное и слаженное сотрудничество наших компаний».
Контракт между «ЭПТ» и «Мантинфан» заключен в рамках реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» по развитию производства зерна и инфраструктуры зерновой логистики в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также поставок продукции на рынок Китая.
«Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» – это не только значительные возможности для двух стран в обеспечении продовольственной безопасности, повышении кооперации и двустороннего товарооборота, это новые вызовы по углублению сотрудничества российских и китайских железных дорог, таможенных и карантинных структур, поиск инновационных подходов, автоматизация и применение ИИ с целью увеличения эффективного грузооборота в условиях дефицита мощностей. Пример «Нового сухопутного зернового коридора Россия – Китай» уникален. Впервые в современной истории согласована возможность погрузки зерна на российской стороне с установкой спецконтейнеров на освободившиеся после выгрузки на станции Забайкальск платформы китайских железных дорог, которые до этого возвращались в Китай порожними.
Целевая логистическая модель «Зерно +» подразумевает, что железнодорожный транспорт едет с грузом в обе стороны, что сводит к минимуму порожний пробег и значительно улучшает логистику для участников и экономики стран в целом.