Производственно-экспортная компания «ЭПТ» и Транспортно-инвестиционная международная компания цифровой технологии провинции Хэйлунцзян подписали контракт на поставку зерновых, зернобобовых и масличных культур на территорию Китайской Народной Республики.
Перевалка сельскохозяйственной продукции по контракту, заключенному между компаниями, будет осуществляться на мощностях специализированного сухопутного зернового терминала полного цикла Забайкальск — Маньчжурия. Данный контракт стал очередным шагом в реализации, поддержанной руководством двух стран программы по стимулированию производства зерна и инфраструктуры зерновой логистики в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай».
«Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» – это не только значительные возможности для двух стран в обеспечении продовольственной безопасности, повышении кооперации и двустороннего товарооборота, это новые вызовы по углублению сотрудничества российских и китайских железных дорог, таможенных и карантинных структур, поиск инновационных подходов, автоматизация и применение искусственного интеллекта с целью увеличения эффективного грузооборота в условиях дефицита мощностей. Пример «Нового сухопутного зернового коридора Россия – Китай» уникален. Впервые в современной истории согласована возможность погрузки зерна на российской стороне с установкой спецконтейнеров на освободившиеся после выгрузки на станции Забайкальск платформы китайских железных дорог, которые до этого возвращались в Китай порожними.