Компания «Новый сухопутный зерновой терминал» реализует одноименный проект, в рамках которого 6 сентября запустила в работу в Забайкальском крае на границе с КНР железнодорожный зерновой терминал пропускной способностью до 8 млн тонн зерна в год. Это самый крупный объект зерновой логистики в РФ и самый короткий маршрут доставки зерна в Китай. Также компания планирует построить сеть крупных линейных элеваторов в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока.
«Если мы получаем четкое понимание, что на этом пункте накопления и перевалки зерна (в Забайкалье — прим. ТАСС) 8 млн тонн [зерна] будет работать, мы можем смело двигаться дальше по пути повышения урожайности. Мы уже превысили урожайность в 19,5 центнеров с га, а для сибиряков это точно не предел. Мы нацелились добиться экспортного объема», — сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что аграриев в настоящее время больше всего волнует то, чтобы зерно нашло покупателя, а не осталось лежать в элеваторах в условиях ограниченных выходов на мировые рынки сбыта и недостаточной пропускной способности Транссиба. Гусельников напомнил, что было принято решение проложить железную дорогу Кызыл-Курагино не к Транссибу, а к границе с Монголией, что позволит решить существующие в регионах Сибирского федерального округа проблемы с вывозом угля и зерна.
Он также рассказал, что МАСС направила в правительство РФ свои предложения по стабилизации зернового рынка Сибири. В частности, предлагается увеличить субсидирование провозных платежей при экспорте сельскохозяйственной и продовольственной продукции с 25% до 50%, так как из-за отдаленности аграрных областей Сибири от морских портов и станций пограничных переходов постоянно растут логистические расходы.
Источник фото: agroobzor.ru
Источник: dairynews.today