«Регион Персидского залива, наряду с Китаем, является одним из основных с точки зрения возможностей для наращивания экспорта продукции АПК. Потенциал поставок к 2030 году мы оцениваем почти в $3 млрд. Крупнейшими покупателями останутся Саудовская Аравия и ОАЭ. Значимые объемы будут идти в Ирак, Катар, Оман и Кувейт», — сообщил в интервью «Интерфаксу» руководитель центра Дмитрий Краснов накануне намеченного на пятницу открытия Российской аграрной недели в рамках ЭКСПО-2020 в Дубае.
По его словам, важным направлением будет Иран, который уже превратился в крупного покупателя российского подсолнечного масла и зерновых. В то же время поставки будут зависеть от урожая в этой стране и поэтому подвержены колебаниям от сезона к сезону, отметил он.
«Основными экспортными продуктами будут зерновые, кондитерские изделия, подсолнечное масло, мясо птицы и говядина. Эта продукция уже сегодня востребована на рынках региона. Дальнейшее наращивание поставок будет зависеть от того, смогут ли российские компании установить долгосрочные отношения с покупателями и реализовать маркетинговые стратегии по продвижению своей продукции», — считает Краснов.
Глава центра также сообщил, что товарооборота продукции АПК со странами этого региона по сравнению с 2016 годом вырос в два раза. Более чем в два раза увеличился и российский экспорт. Причем значительный прирост поставок произошел в 2017 году, когда его объем превысил $800 млн.
«Если говорить о конкретных странах, то крупнейшими покупателями российской агропродукции являются Саудовская Аравия, на которую пришлось 77% от общего объема экспорта в этот регион в 2021 году, и ОАЭ — 12%, — сообщил Краснов. — В продуктовой структуре основными экспортными товарами являются ячмень — 32% от общего объема в 2021 году, пшеница — 25%, подсолнечное масло — 12%, мясо птицы — 11%, шоколадные кондитерские изделия — 7% и говядина — 3%».
Как отметил Краснов, за последние три года экспорт халяльной продукции в страны региона практически удвоился и в 2021 году достиг $180 млн, причем более половины — $96 млн — пришлось на экспорт мяса птицы. Поставки шоколадных кондитерских изделий составили $56 млн, говядины — $26 млн. Крупнейшими покупателями российской халяльной продукции стали Саудовская Аравия и ОАЭ.
Источник: interfax.az