На площадке Улан-Удэнского авиационного завода глава государства в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам реализации программы развития дальневосточных городов.
В. Путин:
Если взять последние десять лет, то за это время мы добились заметных результатов в рамках развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы Дальнего Востока. Вместе с тем предстоит приложить серьёзные усилия, чтобы кардинально повысить качество жизни людей в дальневосточных регионах, создать комфортную и безопасную городскую среду, решить инфраструктурные, экологические проблемы, придать дополнительный импульс деловым инициативам, открыть новые возможности и перспективы для образования, трудоустройства и самореализации граждан.
В этой связи на Восточном экономическом форуме в 2021 году было объявлено о запуске большого проекта по развитию дальневосточных городов. Он охватывает все административные центры субъектов Федерации и города, где живёт более 50 тысяч человек, а также Тынду и Северобайкальск — важнейшие точки Байкало-Амурской магистрали.
<...>
Мощным стимулом развития городов должно стать такое обновление инфраструктуры, которое, что называется, не ограничивается только городской чертой, а позволит городам более активно включиться в экономическую жизнь страны, выстраивать новые связи с соседними регионами и государствами.
В целом нужно эффективно использовать географические преимущества дальневосточных городов, расширить транзитные коридоры и увеличить встречные грузопотоки с партнёрами в АТР. Это востребовано сейчас для страны в целом, и, конечно, это должно способствовать развитию тех регионов, в которых эта логистика должна развиваться.
Таким образом, мы добьёмся здесь комплексного эффекта: и морские порты Дальнего Востока разгрузим, и связанность наших территорий повысим, и дадим дополнительный импульс региональным экономикам для создания рабочих мест и открытия новых производств.
Ю. Трутнев:
Важнейшим фактором развития Дальнего Востока всегда было сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня это направление становится ключевым. Для развития торгово-экономических отношений расширяется трансграничная инфраструктура: в 2022 году введены в эксплуатацию мосты Нижнеленинское — Тунцзян, Благовещенск — Хэйхэ, зерновой терминал в Забайкалье. Для эффективного использования построенной инфраструктуры предлагаем использовать механизм межправительственных соглашений.
А. Осипов:
Особое значение сегодня имеет стратегическое положение края как ближайшего региона связи с Китаем, с мощными железнодорожными и автодорожными погранпереходами, с наибольшим их количеством, с наиболее разветвленной железнодорожной и автодорожной сетью, с выходом на федеральные автомобильные дороги, Транссиб и БАМ.
<...>
Самым важным вопросом является создание рабочих мест; раскрытие транспортно-логистических и производственных возможностей богатейшего края и Читы; создание международной территории опережающего развития; развитие железнодорожных, автодорожных погранпереходов и транспортных путей, крайне важных сегодня для страны.
<...>
Международная территория опережающего развития, производственно-логистический комплекс. У Забайкалья уникальное положение: пункты пропуска с Китаем и Монголией, требующие расширения. В нынешней ситуации это особенно важно.
Большая часть грузов без какой-либо переработки, без задействования производств транспортируется до крупнейших логистических центров, как правило в Москве, и потом обратно разъезжается по всей стране. Международная территория опережающего развития предоставит наилучшие условия ускорения оборота операций с самыми различными грузами, включая подсанкционные, их производством — для нужд как нашей экономики, так и китайской.
Также мы создаем зерновой коридор в Китай, который увеличит в разы сельхозпроизводство зерновых и масличных в Забайкалье. Зерновой терминал уже запущен".
Источник: Kremlin.ru