Аналитики считают, что близость Дальнего Востока к Китаю и стабильное развитие китайско-российских отношений служат уникальными преимуществами для расширения сотрудничества на Дальнем Востоке. Благодаря инициативе "Пояс и путь" и непрерывному развитию Россией Дальнего Востока, сотрудничество между РФ и КНР на Дальнем Востоке вышло на новый уровень.
Строительство трансграничной инфраструктуры создает предпосылки для расширения сотрудничества
Приморский край граничит с китайскими провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь. Китай всегда играл важную роль во внешней торговле Приморского края. В последние годы правительство Приморского края активно продвигает международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", чтобы увеличить транзит китайских грузов через порты Приморского края и добиться взаимовыгодного развития.Как отмечают аналитики, Дальний Восток соседствует с Китаем, а правительства и народы России и Китая поддерживают дружественные отношения. Китайская инициатива "Пояс и путь" предоставила уникальные возможности для развития Дальнего Востока. Местные органы властей Дальнего Востока готовы укреплять сотрудничество с Китаем.
Приморский край надеется, что через международный транспортный коридор "Приморье-1", соединяющий порты Приморья и провинции Хэйлунцзян, и "Приморье-2", соединяющий порты Приморья и провинции Цзилинь, китайские предприятия смогут осуществлять трансграничные грузоперевозки, тем самым экономя время и сокращая транспортные издержки. Также это будет стимулировать развитие примыкающих территорий России и принесет выгоду обеим странам.
На данный момент Китай и Россия уже подписали меморандум о создании международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Соответствующие ведомства двух стран активизировали консультации по упрощению процедуры таможенного оформления, расширению пропускной способности грузов и т.д.
Международный транспортный коридор "Приморье-1" начинается у пограничного города Суйфэньхэ в провинции Хэйлунцзян и соединяется с портами Владивосток, Находка и Восточный. "Приморье-2" идет от города Хуньчунь провинции Цзилинь и соединяется с портом Зарубино в Приморском крае.
По российским оценкам, грузооборот "Приморья-1" к 2030 году составит 7 млн тонн контейнерных грузов и еще 5 млн тонн зерна, а грузооборот "Приморья-2" достигнет 15 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна. Таким образом, транзит китайских товаров через порты Приморского края поможет значительно сократить время в пути и транспортные расходы.
Помимо международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", также ведется строительство мостов через реку Хэйлунцзян. Железнодорожный мост "Нижнеленинское-Тунцзян" соединит провинцию Хэйлунцзян и Еврейскую автономную область, а автодорожный мост "Благовещенск-Хэйхэ" соединит провинцию Хэйлунцзян и Амурскую область. Планируется, что оба моста будут построены и введены в эксплуатацию в 2019 году.
Аналитики считают, что по завершении строительства мостов между Китаем и Россией сформируется новый международный транспортный канал, который будет способствовать дальнейшему укреплению торгово-экономического сотрудничества между северо-восточными районами Китая и Дальним Востоком, а также привлечет инвестиции из Китая в такие сферы российской экономики, как строительство трансграничной инфраструктуры, энергетика и торговля природными ресурсами.
Сельское хозяйство и трансграничная логистика -- ключевые аспекты двустороннего сотрудничества
В настоящее время в торгово-экономическом сотрудничестве между Дальним Востоком и Китаем сельское хозяйство и трансграничная логистика развиваются наиболее быстрыми темпами. В определенной степени они также способствуют дальнейшему развитию торгово-экономического сотрудничества между странами.Что касается сельского хозяйства, в 2017 году корпорация "Чжунлян" /COFCO/ зарегистрировала и учредила представительство во Владивостоке. Работая на Дальнем Востоке и в Сибири, компания специализируется на торговле зерном, интересуется сотрудничеством в таких сферах, как складская логистика, импорт продовольствия и переработка агропродукции, а также стремится к тому, чтобы российско-китайское сельскохозяйственное сотрудничество становилось сильнее и крепче.
По словам директора "Чжунлян Дальний Восток" /COFCO Far East Co., Ltd./ Бай Тяньсюя, компания в настоящее время активно участвует в разработке агропроектов на Дальнем Востоке. Осенью этого года будет развернута масштабная торговля соевыми бобами и кукурузой, а затем изучен вопрос импорта масличных культур, таких как ячмень и рапс, и пищевых продуктов премиального сегмента. Одновременно планируется через 3-5 лет построить в России более системную складскую логистику зерна, улучшить местные условия его хранения, снизить потери в хранилищах, прочнее укрепить китайско-российское продовольственное сотрудничество.
Бай Тяньсюй отмечает, что сельскохозяйственное сотрудничество между Китаем и Россией переходит из спонтанных, децентрализованных, региональных, традиционных торговых отношений к стандартизированному и упорядоченному сотрудничеству на государственном уровне. Корпорация "Чжунлян" на практике участвует в развитии сельского хозяйства в Сибири и на Дальнем Востоке. При поддержке правительств обеих стран и благодаря совместным усилиям китайских и российских предприятий, она играет показательную и ведущую роль в сельскохозяйственном сотрудничестве Китая и России, вносит вклад в развитие торгово-экономического сотрудничества обеих стран.
Эксперты полагают, что у китайско-российского сельскохозяйственного сотрудничества огромные перспективы. В 2018 году товарооборот между Россией и Китаем, как ожидается, превысит 100 млрд долларов США, и основной прирост будет наблюдаться именно в сельском хозяйстве. Тому есть несколько причин. Во-первых, Дальний Восток малонаселен и здесь осталось с советских времен много заброшенных ферм. Необходимо повысить коэффициент земельного использования и рабочую эффективность. Во-вторых, поскольку Дальний Восток граничит с Китаем, между двумя странами ведется активное строительство трансграничной инфраструктуры, благодаря которой российские органические агро- и морепродукты смогут легко и быстро удовлетворять потребности огромного потребительского рынка Китая.
Что касается трансграничной логистики, то Приморский край активно развивает территорию опережающего развития "Надеждинское", которая направлена на создание на Дальнем Востоке зрелой базы складской логистики и ориентирована на Китай, Японию, Республику Корею и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также призвана способствовать опережающему росту в сфере трансграничной логистики между этими странами и Россией.
В настоящее время китайская курьерская компания "Шэньтун" /China Shentong Express/ планирует построить на данной территории опережающего развития промышленный и логистический парки. Чэнь Ган, глава российского представительства компании "Шэньтун", говорит, что общая площадь данных проектов составит около 10 гектаров, а общий объем инвестиций достигнет 1 млрд 500 млн рублей /примерно 150 млн юаней/. Уже завершено единое планирование проектов на начальном этапе. В течение 3-х лет планируется завершить строительство парков. В будущем они привлекут сюда малые и средние предприятия России и Китая, которые благодаря льготной политике внесут свой вклад в развитие региона и логистики между КНР и РФ.
Источник: russian.news.cn
Источник изображения: photogenica.ru