Россия считает Китай потенциальным партнером по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и международному транзиту, уверен глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«За период с 2012 года отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. Вектор отношений, заданный за этот период, предопределит условия стратегического партнерства России и Китая на десятилетия вперед. <...> Китай — наш потенциальный партнер по международному транзиту с использованием трассы Севморпути, развитию инфраструктуры, в частности, морских портов», — сказал Чекунков в беседе с ТАСС.
Председатель КНР Си Цзиньпин совершает государственный визит в Россию по приглашению президента РФ Владимира Путина. Эта первая страна, которую посещает китайский лидер после переизбрания 10 марта на третий срок Всекитайским собранием народных представителей (парламентом).
<...>
Глава Минвостокразвития рассказал, что с 2012 года объем товарооборота России и Китая увеличился менее чем с $90 млрд до более чем $190 млрд в 2022. Был завершен проект «Сила Сибири», который «на десятилетия вперед определил механизмы сотрудничества в газовой сфере». Китай вошел партнером в стратегические проекты в Арктике — такие как «Ямал СПГ», а на Дальнем Востоке — такие как Амурский газохимический кластер. Китайские компании в целом лидируют среди иностранных резидентов преференциальных режимов на Дальнем Востоке. В территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порту Владивосток (СПВ) с участием китайского капитала реализуется 52 проекта общей стоимостью около $11 млрд.
Об участии КНР в международных ТОР и туристических проектах
«Россия открыта для сотрудничества с Китаем при реализации крупных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики — как в инфраструктурном, так и в промышленном секторах. Создается специальный режим для международных инвесторов из дружественных стран — международные территории опережающего развития. Создание совместных производств на территории МТОР — в том числе с инвесторами из Китая — будет способствовать созданию новых цепочек добавленной стоимости с участием российских и зарубежных промышленных компаний», — сказал Чекунков.
<...>
О развитии транспортной инфраструктуры и АПК
По мнению главы Минвостокразвития, двусторонним отношениям, в том числе экспортно-импортных операций, способствует развитие транспортной инфраструктуры. Речь идет о строительстве двух трансграничных мостов через реку Амур (Хэйлунцзян). Товарооборот по открытому в прошлом году автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ составит до 1 млн тонн грузов в год. Грузооборот по новому железнодорожному мосту Нижнеленинское — Тунцзян на первом этапе составит 5,2 млн тонн в год с перспективой увеличения до 20 млн тонн в год, сказал Чекунков.
Министр напомнил, что также построен новый зерновой терминал в Забайкалье — самый крупный в России объект зерновой логистики и первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла, снимающий инфраструктурные ограничения для перевалки зерна на Дальнем Востоке, снижающий затраты на логистику. Терминал — одно из звеньев сухопутного зернового коридора Россия — Китай. Годовой объем перевалки составит до 8 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур.
<...>
Источник: ТАСС
Фото: Kremlin.ru